Статья из шестого издания "Who's Who Russian edition":
Художник, архитектор. Родился 25 ноября 1946. Жена Светлана. Сын Иван.
Владимир
Андреевич Краснопевцев родился в Москве в 1946 году в семье военнослужащего.
В 1971 году окончил Московский архитектурный
институт. Затем два года службы в армии. Работал архитектором в проектных
институтах Моcквы, Алушты, Ялты, Смоленска.
С 1976 года
работал в Мастерских Художественного Фонда дизайнером. Тогда же начал
профессионально заниматься живописью. Участник многих отечественных и зарубежных
выставок. Провёл более 40 персональных выставок по разным городам Советского
Союза.
С 1988 года - член Крымского товарищества
современного искусства. Принимал участие в совместной выставке СССР-США в
Одессе, Арт-Миф-2 в Москве и др.
Работы
находятся в музеях Львова, Пятигорска, Киева, в частных коллекциях и галереях
США, Франции, Греции, Японии, Финляндии, Германии, Польши и др.
Зимой живёт и работает в Подмосковье, остальное
время - в Ялте.
Владимир
Краснопевцев авангардистом себя не считает. Это верно, если следовать советской
энциклопедии, где авангардизм - движение, порывающее с существующими нормами и
традициями, превращающее новизну выразительных средств в самоцель.
Представитель 80-х, Краснопевцев принадлежит к новой
(может быть, первой) генерации художников, чьё творческое сознание не связано с
противопоставлением официальной культуре. Трудно судить, что стало решающим
фактором: ослабление идеологического прессинга или организованные изменения в
художественной жизни, давшие перспективу реальной социализации, но позиция
"официальное-неофициальное" утратила актуальность. В этом смысле творчество В.
Краснопевцева свободно и не является альтернативой кому-нибудь или чему-нибудь.
Не бывает свободы от истории, не бывает свободы от
боли и судьбы другого. Но живя в радикально изменяющемся мире, важно не впасть в
другую крайность: то, что совсем недавно было откровением и актом
противостояния, -- может превратиться в прямую конъюнктуру. Как же удается ему
этого избежать? Вопреки общепринятому авангарду, декларирующему войну
стереотипам, художник стремится всячески проявить существующие художественные,
социальные, политические, психологические, исторические и прочие стереотипы.
Художник считает их неотъемлемой частью культуры, одним их механизмов её
стабильности.
Здесь не нужна отмычка, ибо ключ к пониманию
работ -- представление о мире, в котором находят себе место и прямо утверждаются
глобальные человеческие ценности. Это пристрастие к мифам и архетипам, когда
содержание интересует не менее, чем структуры и чисто живописное решение.
Это особенно заметно, когда создаваемые
художественные модели таят в себе привкус распада. Да, это гротеск, маскировка
ощущения временного бессилия. Это воспринятый призыв мэтра сюрреализма
Сальвадора Дали: "Художник не тот, кто вдохновляется, а
тот, кто вдохновляет". Нам предложено зеркало, в котором сквозь
выразительные маски угадывается или не угадывается экзистенциальная драма
личности в метрополии наших дней. В грохочущем сознании сегодняшнего человека
художник слышит и доносит до нас пронзительную музыку бытия; в трагических
переживаниях -- всё же не страх, а приговор и предупреждение.
Подлинное вхождение личности в трагедию
оборачивается по законам искусства Просветлением, которое живет уже не внутри, а
за пределами сюжета и отзывается в зрителях жаждой преображения.
Аркадий Левин